Работаем Пн-Пт 9:00-18:00
Если у Вас газонокосилка с приводом (самоходная), то для длительной эксплуатации Вам понадобится следить за состоянием механизма трансмиссии (привода). В зависимости от производителя газонокосилки, система привода отличается. Но в целом есть довольно много схожего в моментах по обслуживанию.
Прежде всего чаще обращайте внимание на состояние приводного вала. Как правило на него могут наматываться различные предметы (нитки, веревки, леска, проволока.....), о нахождении всех этих предметов на газоне, Вы можете даже не подозревать, нити и леску, может просто задуть ветром, а в траве, такие предметы достаточно сложно заметить. Особенно надо быть внимательным при кошении за пределами участка. Тут все просто, при очистки газонокосилки, после стрижки, обратите внимание на вал, если Вы заметили что либо подобное, то удалите посторонние предметы с вала. При эксплуатации газонокосилки с намотанными на приводной вал предметами Вы можете столкнутся с довольно дорогостоящим ремонтом. Прежде всего выходят из строя сальники редуктора ( коробка, которая передает вращение с ремня привода на вал). В редуктор залито масло, и при выходе из строя сальников масло вытекает, что приводит к поломке. На некоторых газонокосилках производитель предусматривает замену сальников, но в основном редуктор поставляется целиком и стоимость его составляет 20-50% от стоимости газонокосилки. Поэтому рекомендуем контролировать состояние привода.
Еще один момент, когда привод Вашей газонокосилки может выйти из строя. При низком положении для стрижки Вы можете пробить корпус редуктора о бордюр или плитку, либо при поворотах вы можете просто "счесать" часть редуктора о землю. Что тоже приводит к потере масла и выходу из строя механизма привода. Опять же при очистке газонокосилки, обратите внимание на редуктор, если вы увидели сколы и вмятины, то Вам стоит поменять систему стрижки и быть аккуратнее.
Так же следует обратить внимание на храповый механизм в шестернях привода находящихся в ведущих колесах. Для контроля этого узла Вам понадобится снять колеса. Зачастую этот узел выходит из строя из-за нехватки смазки и коррозии. Но в случае обслуживания механизма шестерен, все же советуем обратиться к специалистам. У каждого производителя и даже в разных моделях газонокосилок одного производителя механизм передачи крутящего момента с вала на шестерни достаточно серьезно отличается и состоит из подпружининых мелких деталей, которые при самостоятельной разборке Вы можете просто потерять.