Работаем Пн-Пт 9:00-18:00
Мотокоса (бензотример, кусторез), как любой механизм, требует периодичного обслуживания. Тем более, что силовым агрегатом является, двигатель внутреннего сгорания.
В общем, основные процедуры обслуживания, для большинства мотокос (кусторезов), похожи. Разница, как правило в доступности узлов, которым необходимо обслуживание.
Основными процедурами ТО, являются:
I. Очистка или замена воздушного фильтра.
II. Очистка или замена топливного фильтра.
III. Контроль, очистка или замена свечи зажигания.
IV. Обслуживание редуктора.
Начнем с воздушного фильтра. Воздушный фильтр присутствует на всех бензокосах!!! Как к нему добраться и где он находится, можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Как правило воздушный фильтр находится в непосредственной близости от карбюратора и доступ к нему, на всех инструментах, сравнительно простой, достаточно открутить один, либо пару винтов или просто отжать клипсы крепления. После того, как Вы сняли воздушный фильтр, прежде всего обратите внимание на его целостность. Фильтр должен быть целым, не порванным и не надорванным! Воздушный фильтр должен плотно прилегать к корпусу, не должно быть, каких либо щелей и промежутков, наружный воздух должен проходить к карбюратору, только через фильтр! Если фильтр цел и состояние его нормальное его необходимо очистить. В зависимости от материала фильтра его можно помыть в мыльном растворе, если материал фильтра поролон или продуть воздухом, если материал фильтра фетр или сетка, в случае с плотным фетром, допускаем использование химических очистителей. После очистки, устанавливаем воздушный фильтр на место. Срок службы воздушного фильтра можно значительно продлить, если чистить его регулярно.
Топливный фильтр в мотокосах, как правило находится внутри топливного бака, на конце топливной трубки. Для того, чтобы до него добраться, нам понадобится крючок из проволоки. Крючком зацепив за топливный шланг, необходимо извлечь топливный фильтр наружу. Затем снять фиксирующее кольцо и аккуратно отсоединить фильтр от топливного шланга. При необходимости, фильтр надо заменить. Для очистки необходимо продуть воздухом фильтр со стороны топливопровода. Следует учесть, что топливо оставшееся в фильтре - среда не только агрессивная, но и горючая!!! Поэтому все действия с топливным фильтром следует проводить соблюдая правила пожарной и химической опасности, либо довериться профессионалам. После процедуры замены или очистки, монтируем фильтр на топливопровод, не забывая про кольцо-фиксатор и укладываем его в топливный бак!
Контроль за состоянием свечи зажигания производится таким образом, сначала снимем свечной колпачек и выкрутим специальным ключем свечу зажигания. Затем осмотрим свечу. Электрод в центре, должен быть коричневатого цвета. Затем очистим рабочую поверхность свечи от нагара с помощью латунной или медной щетки. И наконец проверим зазор между электродами, он должен соответствовать маркировке свечи зажигания. После очистки или замены свечи вкручиваем свечу зажигания на место. Делать это стоит очень аккуратно, сначала "наживить" свечу по резьбе и закрутить по максимуму, по возможности, без использования инструмента, затем используя ключ зажать свечу с необходимым усилием. Момент затяжки, как правило указан в инструкции.
Теперь приступим к редуктору. На большинстве кусторезов, особенно с прямым валом, нижний редуктор нуждается в регулярном обслуживании. Обслуживание сводится к добавлении смазки в механизм. Для этого, как правило на редукторе предусмотрено специальное отверстие, закрытое болтом или винтом. Поэтому для смазки редуктора следует выкрутить заглушку и с помощью специального шприца или специального тюбика в редуктор следует добавить смазку. Смазку советуем использовать специальную тугоплавкую, с рабочей температурой не ниже + 120 градусов ºС. При работе редуктор нагревается и при использовании смазки с низкими рабочими температурами, возможен выход узла из строя.
Также в некоторых моделях мотокос используются пламегасители, которые в свою очередь, также требуют обслуживания. Пламегаситель устанавливается на выходе из выхлопной трубы. Он может обслуживаться, но не всегда, все зависит от марки(модели) инструмента. Забитый сажей пламегаситель может вывести из строя двигатель. Симптомы, указывающие на забитый пламегаситель, это нормальная работа инструмента на холостом ходу и неустойчивая работа на рабочих оборотах. Поэтому иногда стоит обратить внимание и на этот узел Вашего инструмента.
Мы всегда рады Вам помочь! Обращайтесь к нам и мы обслужим Ваш инструмент!