Работаем Пн-Пт 9:00-18:00
Одна из важных процедур по уходу за любым двигателем внутреннего сгорания - это контроль за состоянием воздушного фильтра. Воздушный фильтр играет огромную роль не только в безупречной работе двигателя, но и от его состояния зависит моторесурс Вашей техники. Если воздушный фильтр загрязнен, то в систему питания будет попадать недостаточное количество воздуха, что сказывается на составе топливной смеси. Как следствие в цилиндр попадает обогащенная топливом смесь и в результате, как минимум, может выйти из строя свеча зажигания. Если же воздушный фильтр покороблен или вообще порван, то тогда в цилиндр попадает пыль, песок и т.д., все это абразив, как результат - выход из строя поршневой группы (кольца, поршень, цилиндр) и системы ГРМ (клапана). Поэтому в этой статье мы рассмотрим минимальные действия по уходу за фильтром.
Во первых определимся, где находится воздушный фильтр. Если Вы не знаете, то советуем заглянуть в инструкцию, как правило любой производитель описывает в инструкции, где находится воздушный фильтр и как его снять. Если Вы знаете, где воздушный фильтр, либо уже заглянули в инструкцию, то приступим.
В зависимости от материала воздушного фильтра, процедура его очистки может быть разной. Если фильтр бумажный, то очищать его следует только сухим способом, т.е. воздухом, если же фильтр из поролона, то его можно очистить влажным способом.
Сначала о сухой чистке. Для этого нам понадобиться воздушный компрессор или хотя бы пылесос. Снимаем воздушный фильтр, осматриваем его на предмет целостности и начинаем аккуратно очищать с помощью воздуха. Если очищаем с помощью компрессора, то грязь следует выдувать с внутренней стороны фильтра, а не снаружи, не загоняйте ее глубже! Если же используем пылесос, то наоборот, чистим фильтр снаружи. Очистку следует проводить крайне аккуратно, так чтобы не повредить фильтр. Если Вы все же повредили фильтр, то не расстраивайтесь, в жизни случаются вещи, гораздо хуже :) и просто замените фильтр на новый! Напоминаем БЕЗ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА, ЛИБО С ПОВРЕЖДЕННЫМ работать нельзя!!!
Теперь об очистке фильтра из поролона (фетра). Для начала следует провести сухую чистку, как для бумажного фильтра, процедура описана выше. Затем можно, в зависимости от структуры материала произвести влажную. Такие фильтра, как правило прекрасно моются в мыльной пене или слабом мыльном растворе, либо в специальных жидкостях. Если использовать мыло, то его остатки могут остаться в фильтре. Поэтому фильтр стоит тщательно прополоскать чистой водой. Мыть фильтр следует аккуратно, а иначе, также как и в случае с бумажным фильтром, при повреждении его следует заменить. После влажной очистки фильтр следует просушить, затем немного смазать наружную поверхность моторным маслом, либо специальной жидкостью. Масляная пленка на поверхности фильтра, служит дополнительным барьером для пыли!
После очистки фильтра, устанавливаем его на место и все! Можно работать!
Существуют также комбинированные воздушные фильтра. Процедура очистки для таких фильтров, также комбинирована. Бумажную часть, чистим так, как указано в процедуре очистки для бумажного фильтра, поролоновую, так как в процедуре, для очистки поролонового.
Но главное!!! следует запомнить!!! все фильтра нельзя чистить вечно!!! иногда их надо менять!!!